ВСЕРОССИЙСКОЕ ДОБРОВОЛЬНОЕ ПОЖАРНОЕ ОБЩЕСТВО

ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ИВАНОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ
ОТДЕЛЕНИЕ ВДПО

Основано в 1958 году

Карта

Приемная
(4932) 23-33-04
Производственный отдел
(4932) 23-44-90
(4932) 23-33-62

"ОГОНЬ ДРУГ И ВРАГ ЧЕЛОВЕКА"


Вед:  Здравствуйте дорогие ребята! Все вы, наверное, знаете, что огонь добрый друг человека. Когда-то люди жили в пещерах, огонь согреваемых их и помогал, защищается от хищников, а также охотиться на них, добывая себе пищу.
Вот сейчас мы с вами посмотрим, какой охотник больше сможет поймать хищников при помощи огня.

КОНКУРС:
 1. 2 команды, 
 2. 2 факела, 
 3. 2 охотника
  Две команды, одна - «Тигры» с оранжевыми повязками, другая – «Волки» с серыми повязками. Проводиться черта. По разные стороны от черты, на расстоянии 3-4 метра вы-ставляются команды друг против друга. От каждой команды выходит один человек- охотник. Охотник от " Волков" находится в поле " Тигров" и ловит их и наоборот. По команде ведущего " Волки" с " Тиграми" начинают меняться местами, а охотники ловить свою добычу прикосновением факела. Задача охотника, не выходя за линию, как можно больше поймать хищников другой команды.
 Вед: Без огня невозможна жизнь на земле. Он нужен всюду в домах, на заводах, фабри-ках, фермах. Правильно управляя огнем, люди запускают корабли в космос. Горя в ярких лампах морских маяков, он служит сближению материков. Он факелом дружбы, горит, и ис-криться в огнях фестивальных, в огнях олимпийских.
 Все вы,  наверное, слышали про олимпийские игры. Они проводятся в разных городах и разных странах. Но прежде они начнутся, в далекой  Олимпии от лучей солнца, зажигают огонь, который горящим факелом, передают друг другу спортсмены, пока этот огонь не при-несут в тот город, где будут проводиться Олимпийские игры. Вспыхнувший факел на ста-дионе, дает начало Олимпийским играм. Этот огонь- символ силы и мужества.
       Вот сейчас мы с вами представим себе, что мы тоже будем передавать эстафету с Олим-пийским факелом. А так как этот факел из страны в страну, его несут по полям, по лесам преодолевая много препятствий. Мы тоже будем преодолевать разные препятствия.
 
    КОНКУРС: эстафета
1. 2 команды
2. 2 стула
3. 2 скамейки
4. 2 обруча
5. кегли
 Выставляется полоса препятствий.
  Бег между кеглями, запрыгнуть на стул, спрыгнуть с него, пробежать по скамейке, пробежать в обруч и вернуться к команде, передавая факел, кто быстрее.
 Вед: Видно, если бы вам поручили донести Олимпийский огонь, то вы бы справились с этой задачей.
 Все вы убедились в том, что огонь- это друг человека.
                                                       Знают все - человек без огня
                                                       Не живет ни единого дня.
                                                       При огне, как при солнце, светло
                                                       При огне и зимою тепло.
                                                       Посмотрите, ребята, вокруг
                                                       Нам огонь – повседневный наш друг!
                                                       Но когда мы небрежны с огнем,
                                                       Он становиться нашим врагом.

 Огонь становиться нашим врагом, потому что от него может возникнуть пожар, кото-рый не щадит не людей, не то что построено ими.
Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет маленькую лазейку.

Если искорка случайно
Попадет на ворс ковра-
Может кончиться печально
Интересная игра.
Загорятся, как солома
Мебель, стены и полы,
Убежал куда-то дед,
А у мамы на работе
Не предвиденный банкет,
Если в это время вдруг
К вам нагрянул лучший друг,
Пиротехник и электрик-
То нельзя включать:
Утюг, холодильник, кипятильник,
Новый бабушкин светильник,
Пылесос, электрочайник,
Телевизор и паяльник:
Ни за что и ни когда
Не хватайте провода
И без взрослых даже штепсель
Не втыкайте никуда.
Чтоб не ссориться с огнем,
Нужно больше знать о нем. 
 
  Я надеюсь, что сегодня вы узнали о том, что огонь бывает «Друг» и «Враг», и будьте с огнем всегда очень осторожны.


РАЗРАБОТКА ВЫСТУПЛЕНИЙ
                                Агитбригады ДЮП перед младшими школьниками.
                                                
                                                          « Осторожно огонь!»

Спички не тронь,
В спичках огонь!
Чтобы ваш дом
Не пришла беда,
Будьте с огнем
Осторожно всегда.
Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички – невелички
Может дом сгореть дотла.

     Вед: Ребята! Слова пожар вам приходилось слышать и раньше. Может быть, некото-рым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Огонь - давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит людям в повседневном быту и на производстве.


      1 ученик: А без доброго огня
                       Обойтись нельзя и дня.
                       Он надежно дружит с нами:
                       Гонит холод, гонит мрак.
                       Он приветливое пламя
                       Поднимает, будто флаг.
                       Всем огонь хороший нужен.
                       И за то ему почет,
                       Что ребятам греет ужин,
                       Режет сталь и печет хлеб.

       2 ученик: В работе электросварщика используются полезные свойства огня.
                        Ты видел, как он управляет огнем?
                        Железная маска надета на нем.
                        Вот строится дом, посмотри по утру:
                        Он в стеганой куртке сидит на ветру.
                        Варил он опоры могучих мостов,
                        Варил он суда из огромных листов:
                        Железо с железом он может сварить!
                        Он добрый волшебник, что тут говорить!

     Вед: Но случается, что когда огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что созидалось долгими годами упорного труда.

      3 ученик: Он всегда бывает разный,
                       Удивительный огонь.
                        То буяном безобразным,
                        То тихоней из тихонь.
                        То он змейкой торопливой
                         По сухой скользит траве
                         То косматой рыжей гривой
                         Полыхает на заре.

       4 ученик:  Вот на спичке как на ветке,
                         Голубой дрожит листок.
                         Вот, ломая прутья клетки
                         Хищник делает бросок!

       5 ученик:  Да, огонь бывает разный –
                         Бледно – желтый, ярко-красный,
                         Синий или золотой,
                         Очень добрый или злой.

        6 ученик: Злой огонь – огонь пожара,
                         Злой огонь – огонь войны!
                         От безжалостного жара
                         Дни черны, поля черны.
                         Жители земного шара,
                         Граждане любой страны
                         Злой огонь гасить должны!

        Вед: Часто пожары возникают по вине школьников. Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят ребята вблизи строений или строительных площадок. Увлекшись игрой, дети забывают потушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояния.
     
   1 ученик: Смастерил Сергей пугач,
                    Пострелял немного.
                    А теперь Сережу врач
                    Лечит от ожога
                    От такого пугача
                     Путь обычный до врача!


  2 ученик:  Возле дома и сарая
                    Разжигать костер не смей,
                    Может быть беда большая
                    Для построек и людей.

     Из каких произведений взяты следующие строки?

        1.Море пламенем горит,
Выбежал на море кит,
«Эй, пожарные бегите!
Помогите, помогите!»              (Чуковский «Путаница»)
        2.И вдруг заголосил: «Пожар! Горим! Горим!»
С треском,  щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом, мешает красным рукавом.
                                                (С. Маршак «Кошкин дом»)
          3.Что за дым над головой?
Что за гром над мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.                   (С. Михалков «Дядя Степа»).

Вед: Запомните, дети эти правила.
1 ученик: Что б он не стал врагом
                 Будь осторожен с утюгом
2 ученик: Не суши белье над газом-
                 Все сгорит единым  разом.
3 ученик: Когда без присмотра оставлена печь –
                 Один уголек дом может сжечь.
4 ученик: Ты о пожаре услыхал –
                 Скорей об этом дай сигнал.
Вед: Ребята, соблюдение всех правил пожарной безопасности поможет сберечь здоровье  и жизнь людей.
             Ученик и ученица:     Такая у нас эпоха, время такое у нас…
                                     Чтоб не было людям плохо
                                     За счастье борись каждый час
                                     За радость, за жизнь, за счастье
                                     В бой каждый день идет
                                     Пожарный, хирург и мастер,
                                     Токарь и садовод.
                                     У счастья людского на страже
                                     Заняли мы рубежи,
                                     Потому что отважным
                                     Эпоха принадлежит.

Вед: Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостя-ми, такими как бензин, ацетон, лак. Подобное грозит взрывами, а значит тяжелыми ожогами и увечьями.
 Очень хорошо, что многие из вас помогают своим родителям в домашних делах, умеют приготовить обед или выгладить белье. И здесь также надо помнить о пожарной безопасности. Грозит пожаром оставленный без присмотра включенный утюг или плитка. Уходя из дома, никогда не забывайте выключать их или другие электроприборы.
3 ученик: Ленту гладила Анюта
                 И увидела подруг,
                 Отвлеклась на три минутки
                 И забыла про утюг.
                 Тут уж дело не до шутки!
                 Вот, что значит три минутки!
                 Ленты нет кругом угар,
                 Чуть не сделался пожар.
4 ученик: При пожаре, при пожаре
                 Знает каждый гражданин:
                 При пожаре, при пожаре
                 Набирают «01»!
                 И вот машины красные
                 Спешат в места опасные.
                 Прохожие сторонятся –
                 Пожарные торопятся!

Вед: Объявляет конкурс: «Отгадай загадку?»
1. Выпал на пол уголек:
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его …      (водой).
2. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те …      (отнять).
3. Шипит и злится, воды боится,
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает…    (огонь).
4. Что бывает, если птички
Зажигают дома спички?    (пожар).
5. Летала мошка – осиновая ножка
На стог села все сено съела.  (спичка).
 
Список художественной литературы для детей о пожарах


1. К. Чуковский «Краденное солнце», «Путаница».
2. По русским народным мотивам «Кошкин дом»,
            «Гори  огонь, в печурочке».
3. Т. Волынский «Кошкин дом».
4. С. Михалков «Дядя Степа».
5. Е. Новочихин «01», «Спички».
6. Е. Поликутин «Антошка».
7. Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки», «Солдат», «Рассказы и басни».
8. А. Шевченко «Как ловили Уголька».
9. Э. Успенский «Гололед».
10. П. Савельев «Пожары и катастрофы».
11. В. Гиляровкий «Москва и москвичи».
12. М. Горький «Детство» (отрывок).
13. Л. Чернышов «Как Гриша – проказник испортил весь праздник».